Проектные работы
Какие бывают проекты и стадии
01

Стадия Концепция \ Эскизный проект (ПП \ ЭП)

Служит для формирования идеи проекта, укрупненных технико-экономических показателей, функционального зонирования, визуального облика, определения предварительных инженерных мощностей и финансовой модели проекта.

На стадии Концепция \ Эскизный проект может быть запущен этап Креативной концепции бренда (Брендинг), в котором закладывается айдентика, нейминг, позиционирование.
Концепция \ Эскизный проект и Брендинг могут быть разработаны на основе проведенного Best-use анализа или по уже сформированному Техническому заданию.

Эскизные проекты и Брендинг разрабатываются не только на новое строительство, но и на реконструкцию \ ремонт \ переоснащение объектов.
Стоимость зависит от площади и локации, а также сложности объекта
Сроки от 12 рабочих дней
02

Стадия «Архитектурно-градостроительное решение», «Архитектурно-градостроительный облик» (АГР \ АГО)

Выполняется для согласования экстерьеров и функционального назначения здания, ТЭП в органах местного управления.
Стоимость зависит от площади и локации, а также сложности объекта
Сроки от 30 рабочих дней
03

Стадия «П» («ПД») – Проект \ Проектная документация

Выполняется в соответствии с Постановлением Правительства РФ №87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию" в актуальной редакции на момент заключения договора для объектов нового строительства и реконструкции. Разрабатываемые разделы:
  • ПЗ — раздел 1 «Пояснительная записка»;
  • ПЗУ — раздел 2 «Схема планировочной организации земельного участка»;
  • АР — раздел 3 «Объёмно-планировочные и архитектурные решения»;
  • КР — раздел 4 «Конструктивные решения»;
  • ИОС — раздел 5 «Сведения об инженерном оборудовании, о сетях и системах инженерно-технического обеспечения»;
  • ЭО — подраздел «Система электроснабжения» раздела 5;
  • ВС — подраздел «Система водоснабжения» раздела 5;
  • ВО — подраздел «Система водоотведения» раздела 5; * ВС и ВО часто объединяются в общий раздел ВК «Водоснабжение и канализация»
  • ОВ — подраздел «Отопление, вентиляция и кондиционирование воздуха, тепловые сети» раздела 5;
  • СС — подраздел «Сети связи» раздела 5;
  • ГС — подраздел «Система газоснабжения» раздела 5; *если применимо
  • ТХ — раздел 6 «Технологические решения»; *для некоторых назначений зданий, а также в соответствии с Техническим заданием
  • ПОС — раздел 7 «Проект организации строительства»;
  • ПОД — раздел 7 «Проект организации работ по сносу объектов капитального строительства»; *если применимо
  • ООС — раздел 8 «Мероприятия по охране окружающей среды»;
  • ПБ, МОПБ — раздел 9 «Мероприятия по обеспечению пожарной безопасности»;
  • ТБЭ — раздел 10 «Требования к обеспечению безопасной эксплуатации объектов капитального строительства»;
  • ОДИ, МОДИ — раздел 11 «Мероприятия по обеспечению доступа инвалидов к объекту капитального строительства»;
  • СМ — раздел 12 «Смета на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объекта капитального строительства».

В случае вынужденного отступления от требований действующих норм и для сохранения коммерческой эффективности здания \ визуального решения здания, отдельным договором разрабатываются Специальные технические условия с целью обеспечения качественного, безопасного и эффективного функционирования здания.
Экспертиза Стадии «П» - государственная или негосударственная, в зависимости от задач и масштабов проекта.
После согласования проекта в Экспертизе Заказчик получает разрешение на строительство.
Стоимость зависит от площади и локации, а также сложности объекта, а также с учетом ранее согласованных этапов
Сроки от 120 календарных дней (без учета сроков на прохождение экспертизы)
04

Стадия «Р» («РД»\ «РП») Рабочая документация \ рабочий проект

Разрабатывается для реализации, строительства объекта. Состав стадии «Р» определяется индивидуально на базе исходных данных об объекте, а также ранее разработанных решений (Исполнительная документация, Эскизный проект, Стадия «П», в зависимости от того, какой тип работы со зданием необходим).
Для общественных зданий с функцией общепита стандартно входят следующие разделы стадии «Р»:
  1. Архитектурные решения \ Архитектурные интерьеры \ Рабочий дизайн-проект
  2. Инженерные разделы, конструктивные решения (состав определяется Техническим заданием)
  3. План земельного участка (если применимо)
  4. Проект организации строительства
  5. Раздел по демонтажу или сносу (если применимо)
  6. Охрана окружающей среды.
  7. Пожарная безопасность.
Итоговый список требуемых разделов стадии «Р» определяется Заказчиком и проектной организацией индивидуально относительно конкретного объекта.
Стоимость определяется исходя из Технического задания
Сроки от 30 рабочих дней
Для получения предварительной стоимости воспользуйтесь нашим калькулятором на сайте. Для точного расчета – оставьте заявку на сайте и мы оперативно в течение 2-3 рабочих дней свяжемся с вами для уточнения деталей и подготовим для вас Коммерческое предложение.

  1. Ремонт
  2. Капитальный ремонт
  3. Переоснащение
  4. Приспособление
  5. Реновация
  6. Реконструкция
  7. Новое строительство

Типы работы со зданием

Что получает Заказчик в итоге по блоку Проектные работы

Сшив (Альбом) проекта в PDF в соответствии с правилами оформления ГОСТ, СПДС. Печатные версии проекта обсуждаются индивидуально (кол-во экземпляров, подготовка презентационного альбома на плотной бумаге). Исходные файлы проекта (DWG и макеты этапа «Брендинг») Исполнитель передает в сроки, указанные в Договоре \ Техническом задании.

С какими функциональными назначениями зданий работает ZEMSKIYGROUP:

  1. Сегмент HoReCa, Общественные здания и здания торгового назначения (Торговые центры, Торговые Комплексы, Фермерские рынки, Сельскохозяйственные рынки, Универсальные рынки, Фудхоллы, Фудкорты, Рестораны, Кафе, Ярмарки, Бизнес центры, Торгово-офисные здания, Бизнес кварталы, Отели, Курортные комплексы)
  2. Объекты общепита в составе ТПУ
  3. Жилые здания - многоквартирные дома, сегмент комфорт и выше, комплексная застройка (преимущественно Эскизные проекты и Best-use анализ)
  4. Локальный дизайн (корнеры, брендинг, интерьер помещения, частных медицинских центров и клиник, спа-комплексов)
  5. Формирование концепций на комплексную застройку общественного, торгового и жилого назначения, креативных кластеров.
Часто задаваемые вопросы проектировщику

Почему всего 2 правки по Договору?

2 правки это не 2 пункта, а 2 итерации, где Заказчик может предоставить целый список из неограниченного перечня пунктов, которые необходимо внести в проект \ изменить в проекте, если эти пункты не противоречат Техническому заданию

Хочу более 20 ракурсов визуализаций на торговый зал площадью 2000м2. Почему это нецелесообразно по словам Исполнителя?

Пространство деталировочно со всеми дизайн-элементами моделируется в 3D под конкретные ракурсы визуализаций, поэтому для Заказчика увеличение количества ракурсов визуализаций это всегда увеличение стоимости и сроков проекта. За многолетний период работы с рынками и фудхоллами мы вывели для себя золотой стандарт достаточности визуализаций для помещения 2000м2 – это от 4х до 6ти ракурсов, так как это позволяет увидеть все основные выигрышно привлекательные зоны для будущего посетителя, каждый ракурс имеет определенный угол обзора и охватывает общую концепцию в полной мере. В силу того, что достаточная часть зон интерьера оформляется силами арендатора – визуализировать каждый корнер \ торговое место нецелесообразно, потому что в жизни в этой зоне у арендатора будет свой индивидуальный дизайн в соотв. с общим регламентом оформления своего места.

Какие расчеты входят в Эскизный проект?

  • Расчет инженерно-технологических мощностей (это собранные нагрузки от арендаторов и техзон с технологическим оборудованием, таким как моечная посуды) на системы водоснабжение и канализация, технологическая вытяжная вентиляция, установленная электрическая мощность и единовременная
  • Расчеты по количеству персонала, посетителей (исходя из посадочных мест), расчет кол-ва складских зон, расчет санузлов персонала и посетителей
  • Финансовая модель (арендный план без привязки к конкретным операторам, затраты на реализацию проекта исходя из стоимости за м2, сводная финансовая модель с прогнозируемыми сроками окупаемости)

Зачем мне нужны 3D визуализации? Достаточно планировочного решения и технико-экономических показателей

Чтобы сформировать предварительный арендный план (Rent Roll), действительно достаточно запроектировать и вывести полезные площади по планировочному решению \ функциональному зонированию. Однако это не даст вам понимания об уровне дизайна, и невозможно более точно определить стоимость затрат на реализацию проекта. Также вы не сможете презентовать потенциальным арендаторам Концепцию объекта без визуализации, так как будущим операторам важно видеть в какой уровень пространства и стилистику они могут в перспективе зайти.

Без блока «Расчет инженерно-технологических мощностей» не будет понимания требуется ли увеличение мощностей на объекте, или исходных техусловий достаточно для реализации.Все эти экономические аспекты закладываются на этапе Концепция \ Эскизный проект, поэтому мы рекомендуем всегда тщательно прорабатывать данный этап перед переходом на следующие этапы.

Какие проекты из вашего Портфолио на Сайте – реализованы?

Ссылка на наш список объектов:
Перейти

Какие этапы мне нужны, чтобы сделать переоснащение \ ремонт фудкорта ?

Этап «Концепция\ Эскизный проект» и «Рабочий проект». Этап «Брендинг» - опционально.

Какие исходные данные нужно предоставить для начала работ по Эскизному проекту?

  • Геоподоснова DWG (желательно действующая, но если нет – на архивной тоже возможно выполнить Эскизный проект), для объектов нового строительства или если необходима работа с логистикой сущ. земельного участка
  • Имеющиеся техусловия, инженерные мощности объекта
  • Для объектов ремонта\реконструкции – исходное планировочное решение в DWG и указание высоты потолков либо разрезы (также возможно предоставление в качестве исходных данных паспорта БТИ PDF, оцифровка БТИ для объектов до 2500м2 входит в стоимость Эскизного проекта)
  • Техническое задание (Заказчик должен указать письменно все пожелания к проекту до начала работ)
  • Обязательно предоставление ГПЗУ для объектов нового строительства и реконструкции.

Могу ли я строить по 3D визуализациям?

Строго нет. Строительство ведется по Рабочему проекту.

Какие данные Заказчик должен предоставить для формирования Коммерческого предложения на проектирование?

  • Адрес объекта
  • Площадь проектирования
  • Назначение здания \ проекта
  • Пожелания по стадиям проектирования

Авторский надзор АР\АИ это контроль за соблюдением проектных решений в процессе реализации, включает в себя:

  1. Ведение журнала авторского надзора
  2. Выезды на объект с определенной периодичностью (определяется в зависимости от локации)
  3. Внесение корректировок в Проект АР\АИ
  4. Если не вошло в договор управления – возможно включить опцию по согласованию проектов корнеров в части АР, дизайна (выдача замечаний, рекомендаций по отделке и размещению зоны меню, вывески)

Для ведения авторского надзора требуется разработанный Рабочий проект, согласованный Заказчиком.
Срок авторского надзора и оплата – помесячно.